Instagram Подписывайтесь на страницу в Инстаграм @akbopekz

Ақбөпе
Детский Сад в Астане


Лицензия №0129877 серия АБ на занятия в сфере дошкольного воспитания и обучения.
Лицензия ЛП10550DZ № 0159745 на медицинскую деятельность.
В Ақбөпе-1 и Ақбөпе-2 ведется набор деток от 8 месяцев до 2 лет в группы"ВМЕСТЕ С МАМОЙ" по системе Монтессори.Обращайтесь!
Группа «вместе с мамой»

 

В группе создана развивающая среда, которая включает в себя все необходимые материалы для всестороннего полноценного развития личности ребенка в возрасте от 8 месяцев до 3-х лет.

 

 

 

 

Среда состоит из нескольких зон:

  • зона развития двигательной активности
  • зона развития мелкой и крупной моторики
  • зона сенсорных ощущений
  • зона приобретения практических навыков, необходимых для развития самостоятельности.

Для детей от 8 мес. до 1,7г. занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Количество детей – 10. Для детей от 1,7 до 2,5 лет занятия проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа.

Почему вместе с мамой?

Возраст от 0 до 3 лет Мария Монтессори называла возрастом«духовного эмбриона», когда «духовная пуповина» между ребёнком и мамой ещё не разорвалась. В этот период ребёнок развивается внутри семейного пространства и познаёт мир через эмоции близких взрослых. Поэтому в нашу группу ребёнок приходит вместе с мамой или близким взрослым.

Что такое развивающая среда?

По мнению М. Монтессори, ребёнокс рождения способен к саморазвитию и построению своей личности. Он имеет некую силу внутри себя, и задача взрослого помочь ему развить все внутренние энергии. Мы придерживаемся принципа не подавлять ребёнка своей волей и образом мышления, т.е. ребёнок не должен быть объектом воспитания и воздействия, что неминуемо ведёт к борьбе между ребёнком и взрослым. Это, в свою очередь, порождает в детях нервозность. Равнодушие к учёбе, лень. Впитывающий ум и сенситивные периоды помогают ребёнку строить собственную личность, но как, в каком направлении будет происходить это построение, зависит от окружения, т.е. той среды, в которой находится ребёнок. В нашей группе «Вместе с мамой» создана специально подготовленная развивающая среда, которая способствует оптимальному саморазвитию ребёнка. Среда состоит из следующих зон:

  1. Зона развития крупной моторики
  2. Зона упражнений практической жизни
  3. Зона сенсорного развития
  4. Зона развития мелкой моторики
  5. Зона продуктивной и изо-деятельности
  6. Зона развития речи

Особенности группы (от 0 до 3)

  1. Отсутствие классно-урочной системы и системы оценок
  2. Разновозрастная группа (от 1 до 3-х лет)
  3. Развивающая среда, включающая в себя наличие специального развивающего материала, который позволяет ребёнку самостоятельно заниматься, самостоятельно находить и исправлять ошибки.
  4. Ребёнок сам выбирает чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься.
  5. Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.

Правила группы «вместе с мамой»

  1. Когда мы в группе – Ваше время принадлежит ребёнку
  2. Весь материал после работы возвращается на место в первоначальном виде
  3. С материалом работает тот, кто первым им заинтересовался и взял изучить.

Ребёнок может

Родитель должен

  1. Выбирать вид деятельности
  2. Выбирать продолжительность работы
  3. Выбирать партнёра
  4. Допускать вмешательства в свою работу или не допускать
  1. Не вмешиваться в конструктивную деятельность ребёнка
  2. Не нарушать сосредоточенную работу ребёнка
  3. Говорить тихо
  4. Во время показа материала своему ребёнку, находиться на уровне его глаз

Ведущая роль принадлежит ребёнку

Отношения родителей и педагога строятся на взаимном доверии. Педагог доверяет наблюдение за ребёнком родителю. Родитель доверяет профессионализму педагога, принимает и выполняет его рекомендации в группе и дома.

Что даёт Монтессори - педагогика детям

Монтессори - дети необыкновенно адаптивны. Они умеют работать индивидуально и в группе. Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать своё время. Лучшим залогом будущих успехов является развитие чувства собственного достоинства. Монтессори - программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный образ «Я» и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.

Роль взрослого

Роль учителя в Монтессори - классе отличается от традиционной. М. Монтессори называла учителя «организатором». Он, в первую очередь, является заинтересованным наблюдателем индивидуальных потребностей каждого ребёнка. Педагог показывает родителю правильный способ работы с теми материалами, которые выбирает сам ребёнок. Затем родитель самостоятельно проводит презентации для своего малыша.

Педагог тщательно отслеживает продвижение каждого ребёнка и фиксирует его работу с материалами. Проводит консультации и семинары для родителей.

Задача Монтессори - учителя – наблюдение за самостоятельной работой мамы и ребёнка и помощь им в необходимый момент. Педагог это методист, мама – консультант.

Задача родителя – не мешать ребёнку проявлять самостоятельность в выборе материала и в самой работе с материалом.

Показать малышу, как правильно работать с материалом. Дальнейшая помощь по требованию ребёнка.

Правила группы «Вместе с мамой»

  • Посещение группы возможно только здоровыми детьмии взрослыми.
  • В группе нужно иметь сменную обувь и запасную одежду.
  • Все ваше внимание во время занятия принадлежит Вашему ребенку. Давайте для общения взрослых между собой выбирать другое время!
  • Педагог доверяет заинтересованности родителя, а родитель доверяет компетентности педагога.
  • Ребенок имеет право выбрать работу по своему интересу и работать столько, сколько хочется.
  • Взрослый общается с ребенком всегда на его уровне, глаза в глаза- сидя на коврике, на низком стульчике.
  • Взрослый может и должен остановит ребенка только в том случае, если:
  1. Действие ребенка угрожают жизни и здоровью его или других детей;
  2. Ребенок мешает другим детям;
  3. Материал используется явно не по назначению.
  • Все взятое с полок обязательно возвращается точно на место сразу по завершению работы.
  • Все просыпанное- подметается, все пролитое- вытирается. Родитель может помочь ребенку.
  • Все замечания, наставления, похвалу Вы можете адресовать только собственному ребенку. У других детей для этого есть свои родители, а в трудных случаях есть педагог.
  • Помогите Вашему ребенку научиться уважать других детей: если другой работает, мешать ему нельзя!
  • Все, что делаем- делаем с удовольствием!