г. Астана, угол Абая-Жубанова, переулок Минский, д.4 г. Астана, начало ул. Дулыга, 25 (начало Кенесары)

«Мама, поиграй со мной…»

«Мама, поиграй со мной…» 2012-07-14 13:10:48

Вся жизнь — игра Жизнь ребенка складывается из разных видов деятельности: общение со взрослыми, сверстниками, действия с предметами, игра, творчество, учеба. Одни виды имеют большее значение для развития личности ребенка, другие — меньшее.

Для того чтобы девочке, например, играть в «дочки-матери», ей необходимо иметь представление о разнообразных занятиях взрослых. Конечно, она видит и запоминает все, что происходит в вашей семье, а потом в игре воспроизводит ваши интонации и действия. Но для полноценной игры одних только ее наблюдений мало. Девочке нужны ваши разъяснения.

Мальчика, скорее, заинтересует техника: машинки, как их собирать, как чинить, конструкторы… В этом деле ему лучше всех поможет папа. А можно усложнить задачу — рассказать, чем занимаются ученые, а для наглядности заморозить лед, потом растопить его, дать испариться, тем самым продемонстрировать три физических состояния воды. Или понаблюдать вместе с сыном за звездами, рассказать о самых известных созвездиях, показать их.

Ребенок испытывает потребность в новых впечатлениях и переживаниях, которые он мог бы реализовать в игре. Поэтому читайте и обсуждайте с ним сюжеты детских книг, посещайте детские развлекательные мероприятия, смотрите мультфильмы и детские фильмы.

Другая учеба

В дошкольном возрасте (3 — 7 лет) для детей ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Благодаря ей развивается личность ребенка, расширяется сфера его интересов, приобретаются новые знания, формируется представление о себе, крепнет привязанность к родителям (если они участвуют в игре), он учится общаться со сверстниками (постарайтесь как можно раньше предоставить возможность вашему малышу играть с другими детьми).

Кроме того, в игре у дошкольника интенсивно развивается психика, память, мышление, восприятие. В игре ребенок лучше запоминает, дальше и выше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, «учебного» задания.

Как играть?

Знакомя ребенка с новой игрой или игрушкой, объясняйте и показывайте ему, как ими пользоваться, сами включайтесь в игру, принимая на себя одну из ролей. Если ребенок уже освоил какую-то игрушку самостоятельно, не прерывайте его, позвольте ему все делать по-своему, даже если его действия сильно отличаются от тех, которые описаны в инструкции. Дети играют с одними и теми же игрушками по-разному, в зависимости от возраста и уровня развития игры.

Не жалейте времени на игру с ребенком. Помните также, что игрушки тоже можно делать своими руками, а любую ситуацию, даже малоприятную, такую, как уборка в квартире — обыграть, сделав ее привлекательной и интересной для малыша.

Или вот еще пример. Ваш ребенок плохо ест, и каждая попытка накормить его превращается в борьбу. Как быть? Попробуйте в следующий раз поиграть с ним в «кафе». Достаньте подносы, нарисуйте (или огласите) меню, расскажите, как все эти блюда готовил повар, обсудите правила поведения. Вполне возможно, что такая игра поможет вам справиться с проблемой: у ребенка вместе с интересом проснется и аппетит.

Точно так же можно играть в кинотеатр, магазин, прачечную, библиотеку, разыгрывать ситуации в транспорте, находясь при этом дома. Главное — начать и дать волю фантазии. Поверьте, вы чудесно проведете время, хорошее настроение всем участникам гарантировано, и к тому же игры обогатят словарный запас вашего ребенка, знакомят его с новыми ситуациями, помогают приобрести новый опыт.

Маленькая жизнь

В игре, как и в жизни, никто не застрахован от трудностей, временных неудач и промахов. Преодоление новых ситуаций формирует характер ребенка. Особенно это проявляется тогда, когда ребенок участвует в игре со своими сверстниками. Вы наверняка наблюдали за тем, как в игре у них складываются отношения, а многие — по случаю и без — спешили на помощь своему чаду. И зря. Самое правильное в этой ситуации — дать ребенку свободу и право на ошибку. Не нужно бежать по первому требованию, вмешиваться в конфликты на детской площадке, подсказывать — как лучше поступить в том или ином случае, что правильней сделать. Иначе, помогая и советуя каждую минуту, вы будете создавать помехи для появления у ребенка новых знаний, умений и навыков.

Разрешите себе просто наблюдать и открывать в ребенке и его друзьях новые грани. Обязательно хвалите его за то, что он генерирует идеи, это будет стимулировать его еще больше.

Игрушки разные нужны

По возможности разнообразьте игрушечный мир своего малыша. Особое внимание обратите на кукол (не Барби). Играя в куклы, ребенок видит в ней человека, проявляет по отношению к ней свои первые чувства. Поэтому постарайтесь также найти для него игрушки с разными эмоциями на личиках: радость, смех, плач, удивление, что, в общем-то, не просто. Избегайте агрессии: злобных роботов, монстров.

Игрушки не только должны приносить радость, но и способствовать развитию способностей вашего ребенка. Такие игрушки должны быть разнообразны по форме и своему предназначению — уменьшенные аналоги реальных предметов (куклы, лопатки, игрушечная мебель и одежда), дидактические и народные игрушки (пирамидки, вкладыши, пазлы, мозаика, матрешка, шнуровка), игрушки для экспериментирования (механические или клавишные игрушки, материалы для игр с водой и песком, игрушки с секретом), игрушки для конструирования (строительные наборы), наглядные пособия (книги, видеосюжеты), спортивное оборудование. Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные заменить игрушки, например, шарики, колечки, кусочки ткани разной фактуры.

И еще важно помнить — в каждой игре не должно быть задействовано много игрушек. Одновременно мы можем воспринимать около семи предметов (естественный объем памяти человека составляет 7±2). Остальные тем временем могут пока отдохнуть на полках и в коробках, а потом сменить уже отработанные и поднадоевшие.

Источник: www.ladysamara.ru