г. Астана, угол Абая-Жубанова, переулок Минский, д.4 г. Астана, начало ул. Дулыга, 25 (начало Кенесары)

Роль движения в развитии моторики у детей

Роль движения в развитии моторики у детей 2012-11-10 16:21:52

Роль движения в развитии моторики у детейРебенок исследует свое окружение в основном через движение, двигательную активность. При этом ребенку требуются не только силовые усилия и терпение, но и чувство равновесия и способность к координации тела и движений. Через движение ребенок постепенно приобретает уверенность в своих силах и возможностях, развивает правильную последовательность движений, требуемых для выполнения конкретной задачи (моторику).

Ребенок может развивать моторные функции только путем тренировки и выполнения задач, требующих движения. Многообразие движений является фундаментом для расширения навыков моторики. Прыжки со скакалкой, стояние на одной ноге, балансирование на стене – все эти и другие формы двигательной активности требуют развития моторики.

В возрасте 6-ти лет моторика у детей, как правило, хорошо развита. К этому возрасту ребенок должен быть в состоянии выполнять и сложные манипуляции. Например, он должен ловить мяч, балансировать назад, перепрыгивать на одной ноге препятствия.

Важность развития моторики

Для развития моторных функций особенно важны первые годы жизни ребенка. Развитие головного мозга происходит путем восприятия возбуждений, и его структура, условно говоря, формируется и определяется под влиянием его целевого использования.

Мозг ребенка, который редко использует многообразные и быстрые движения, получает меньше возбуждающих импульсов, чем у активного ребенка, пробующего различные формы движений. Поэтому моторные способности зависят от объема их практической трансформации (чем больше возбуждающих импульсов получает ребенок, тем более тренируется моторика).

Роль движения в развитии моторики у детей

Моторика включает многие компоненты: условные способности (силовые компоненты, выдержка, терпеливость), координационные способности (для подвижности и управления движениями) и др. Движения (крупные, мелкие) координируются нервной системой и мускулатурой. Эти процессы можно развивать только через активное содействие самого ребенка. Поэтому моторные способности существенно зависят от того, в какой степени ребенок воспринимает и перерабатывает информацию и как он на нее реагирует.

Развитие моторных способностей

Моторные способности (функции) ребенка получают развитие только тогда, когда они становятся востребованными. Только когда ребенок активно двигается, развивается чувство равновесия, координация, мышечная сила, выдержка и терпеливость. Отсюда следует, что дети не должны испытывать недостатка во времени и возможностях для двигательной активности.

Моторные способности ребенка младшего возраста должны развиваться не в смысле некоего плана тренировок. Родители и воспитатели могут развивать моторику ребенка на игровой основе. Фантазия здесь не ограничивается, это могут быть игровые упражнения с мячом и различными предметами, лазанье по снарядам на игровой площадке и т.п. Дети в многообразных игровых движениях могут развивать и закреплять свои моторные способности.

Источник: posobie.info