г. Астана, угол Абая-Жубанова, переулок Минский, д.4 г. Астана, начало ул. Дулыга, 25 (начало Кенесары)

Календарь развития дошкольника

Календарь развития дошкольника 2012-05-04 06:16:03

Что должен уметь ребенок к определенному возрасту?

 

К году

  • Знает как его зовут
  • Понимает слово «нет»
  • Понимает и выполняет несложные просьбы
  • Повторяет простые одно- и двухсложные слова
  • Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»
  • Говорит «мама»,» «папа» и еще около десятка слов, обычн существительных
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
  • По вашей просьбе дает игрушку
  • С удовольствием смеется
  • Хорошо слышит и различает много звуков
  • Демонстрирует искреннюю любовь к Вам
  • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули

К двум годам ребенок

  • Обладает запасом в 200-300 слов
  • Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями
  • Прислушивается к словам и понимает их значение
  • Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации
  • Называет предметы, изображенные на картинках
  • Хорошо знает свое имя, произносит его
  • Пользуется словами «да», «нет», «еще»
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
  • Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)

К трем годам малыш

  • Часто задает Вам вопросы
  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями
  • Говоря, высказывает свои впечатлевания, мысли
  • Договоривает звуки, слоги, слова при чтении
  • Имеет словарный запас 1000-1500 слов
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа
  • Знает время суток
  • Называет два цвета

К четырем годам

  • Владеет словарем примерно в 1500 слов
  • Начинает употреблять сложные предложения
  • Говорит предложениями из 4-5 слов
  • Задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»
  • Использует выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»
  • Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
  • Правильно произносит звуки

К пяти годам малыш

  • Обладает словарным запасом около 3000 слов
  • Знает свой адрес
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
  • Умеет пересказывать
  • Правильно произносит практически все звуки
  • Определяет право-лево у себя, но не у других
  • Знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий)
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
  • Считает до десяти
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

К шести годам ваш ребенок

  • Обладает словарем около 4000 слов
  • Практически все звуки своего родного языка произносит правильно
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к рассказываемому
  • Помнит и может описать прошедшие события
  • Пользуется сложными предложениями
  • Употребляет все части речи
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия
  • Рисует, заштриховывает, обводит
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
  • Различает и дифференцирует звуки речи

Источник: detochka.ru