г. Астана, угол Абая-Жубанова, переулок Минский, д.4 г. Астана, начало ул. Дулыга, 25 (начало Кенесары)

Мой любимый непоседа

Мой любимый непоседа 2012-06-04 15:46:15

Среди самых важных проблем для большинства семей остается ежедневное поведение ребенка. А если у нас ребенок слишком подвижный, то возникают дополнительные трудности общения с малышом. Выходом из такой ситуации служит только комплексная медико-психолого-педагогическая коррекционная работа, определяющую роль в которой играют родители.

При общении с ребенком, старайтесь придерживаться советов, которые приводятся ниже, они помогут вам наладить тесный контакт с вашим любимым непоседой:

* Относитесь к ребёнку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют право быть такими, какие они есть.

* Присматривайтесь к своему малышу, вслушивайтесь в то, что он говорит, изучайте его привычки и потребности.

* Старайтесь часто хвалить ребенка, не стесняйтесь говорить ему о своей любви.

* Реже говорите слово «нельзя», иногда и балуйте своего ребенка.

* Помните, что побудить ребенка к действию можно не только с помощью угроз, но и просьбой и ласковым словом.

* Умейте прощать детей и просить у них прощения. Не воюйте с детьми, а первыми идите на примирение.

* Чаще улыбайтесь - дети не должны вас видеть хмурыми или мрачными, для вас важно научиться контролировать свои эмоции, сдерживать гнев и раздражительность

Как удовлетворить потребности малыша?

Способствуйте развитию лучших черт характера ребенка, почаще давайте ему возможность самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.

Стимулируйте его развитие и поощряйте успехи, предлагая новые материалы, книги и игрушки, при этом лучше предоставить малышу открытый доступ к разнообразным пособиям. Если же ребенок чем-то увлечённо занимается, обязательно дайте ему возможность выполнить всё до конца, не останавливая и не прерывая его.

При любых поступках ребенка добивайтесь объяснений, почему он так поступил. Если же вы замечаете, что малыш начинает себя вести расслабленно и агрессивно, предлагайте ему более сложные задания или новые игры.

При занятиях с ребенком важно проявить фантазию и творчество, а также показать свою заинтересованность процессом. Для уменьшения психоэмоционального напряжения малыша можно играть с ним в игры:

«Украшаем банки»

Предложите ребёнку украсить ёмкости для сыпучих продуктов – это занятие развлечёт его. Пусть ребёнок оклеит банки белой или цветной бумагой. Потом приготовьте клей, разноцветные ленточки, лоскутки и предложите сделать аппликации – забавные рожицы. Пробки от бутылок или пуговицы могут изобразить глаза; нос можно сделать из картона. Если разрезать дно от пластмассового стаканчика, можно получить два уха.

«Дом под столом»

Накройте стол одеялом так, чтобы она свисали до пола. Укрепите боковые стороны диванными подушками (при этом оставьте щели для вентиляции). Пригласите ребёнка в его новый игрушечный дом. А может быть это палатка для путешественника или военный штаб? Пусть малыш вообразит себя искателем сокровищ или отважным исследователем. Если вы действительно увлечёте ребенка, то он не скоро захочет «вернуться» в свою городскую квартиру.

«Городская улица»

Вместе с малышом просмотрите иллюстрированные журналы. Пусть он вырежет фотографии легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, трамваев. Предложите ребёнку сделать из этих вырезок оживленную городскую улицу. Разместите на большом листе бумаги (на обоях) вырезанные машины и приклейте их. Пусть малыш наклеит нарисованный светофор, а на него в нужном месте красный, жёлтый или зелёный кружок. Что оно обозначает? Едут или стоят машины? Обыграйте любую ситуацию.

Содержание игр должно обогащать эмоциональные ощущения, чтобы рассмешить, удивить, успокоить и тп. Если есть возможность, выделите для ребёнка в квартире его собственную территорию, при этом избегайте ярких цветов. На столе не должно быть отвлекающих предметов. Чаще отмечайте и хвалите его умения.

Гиперактивные дети часто капризничают, ведут себя агрессивно: дерутся, швыряют игрушки, начинают махать руками и ногами. Причин такому поведению много, но одно бесспорно – ребенок не виноват. Поэтому в общении с ним необходимо прилагать максимум усилий, чтобы отвлечь малыша, занять какими-нибудь играми, или дать какое-то поручение. Обязательно учтите, что главное в работе с гиперактивными детьми - быть последовательным и постоянным. Можно посоветовать родителям: не отгораживайтесь от своего непоседы, не пытайтесь «не замечать» его проделок – очень быстро они перерастают в поступки. Только любовью, вниманием, заботой, терпением можно достичь положительных результатов и откорректировать поведение непоседливого ребенка.

 

Автор: Лина Пенкина

Источник: www.belmama.ru