Дурное влияние 2012-06-18 16:54:38
Предметы оказывают друг на друга влияние не просто потому, что они «хорошие» или «плохие», а потому что они делятся с друг другом энергией. Люди практически также влияют друг на друга... причем происходит это довольно неоднозначно.
Ребенок не ангел?
Большинство педагогов в эпоху классицизма полагали, что главная причина неудач, которые зачастую несет в себе воспитание подростков и детей – это дурное влияние. Одни считали, что малыши настоящие «ангелы», которых, тем не менее, дурное влияние может перевоплотить в «исчадия ада». Некоторые воспринимали детей как чистый лист, на котором своей уверенной рукой воспитатель выводит позитивное, правильное мировоззрение, а потом «нехорошие» люди могут все испортить.
Неизвестно верны ли подобные мнения, но «дурное влияние» как таковое— прекрасный козел отпущения, на которого легко свалить любые огрехи допущенные в процессе воспитания. «Я собственное дитя не тому учила, это в школе его испортили», — заявит иная мама. «Мой внук ничего плохого никогда не делал, пока не начал водиться с соседскими мальчишками», — вторит какая-нибудь бабушка.
Правда ли, что наши замечательные дети так легко и быстро «портяться», находятся под влиянием своих «плохих» сверстников? И единственным способом, чтоб спасти их может быть — запереть их дома на все засовы, оградить от этого тлетворного влияния детского сада, школы или улицы?
Возьмем в пример обычную ситуацию. Ваш малыш идет в детский сад а, вернувшись обратно домой, произносит такое ругательство, от которого на вашей голове волосы становятся дыбом. При этом ребенок со всей наивностью выдает своих «учителей» и сообщает вам о том, что ругательство тот услышал из уст Васи (Пети, Саши, Оли). После данного события, вышеозначенный вашим сыном персонаж, наверняка, будет навеки отлучен от вашего дома. Но все не так то просто, как может изначально показаться.
∙ Во-первых, в мире существуют вещи, от которых оградить кроху полностью невозможно.
∙ Во-вторых, бранные слова соседский мальчишка тоже мог произнести не совсем осознанно. Не исключение, что и он «ангел», который стал жертвой дурного влияния.
∙ В-третьих, ничего страшного в принципе, не произошло. Просто не очень приятный опыт, на который необходимо правильно отреагировать.
Вероятнее всего, малышу на своем жизненном пути предстоит услышать еще немалое количество глупостей. И выход далеко не в том, чтобы держать его как можно дальше от сверстников и вообще заткнуть ему уши. Самое главное — толково пояснить ему, с чем он столкнулся. Если просто наказать ребенка после произнесения им «гадких» слов, а заодно и строжайшим образом запретить встречаться с их уличным «изрекателем», то данные слова приобретут для малыша, что называется - магически притягательный оттенок, а запретное времяпрепровождение с его «продвинутым» сверстником, так или иначе будет иметь место и без вашего ведома.
Друзья-приятели
Что же нужно делать? Произнесите нечто вроде: «Воспитанные люди не выражаются так как ты, и ты, будь добр, следуй их примеру», «Уважающие себя люди, такого никогда не произносят». Можно придумать и другие варианты фраз. Но главное оказаться со своим ребенком в данный момент вместе, а не по разные стороны разделяющей взрослых и детей границы.
А теперь немного о самом «дурном влиянии». Дурное влияние может быть самым разнообразным. Малыши очень легко перенимают не просто плохие слова, но и даже целое мировоззрение. Приятели могут пояснить крохе, что стащить бублик с магазинного лотка — ни капли не зазорно, что старушка, которая подскальзнулась и упала на льду — это смешно, что сморкаться вполне удобно и в рукав, а те, кто используют для подобных целей платочек, — «маменькины сынки».
Список всех имеющихся элементов «дурного влияния» можно бесконечно продолжать, в него могут войти даже на первый взгляд, вполне безобидные вещи, самые невинные шалости (например, упрятать в чью-нибудь обувь игрушку), так и серьезные, за которые можно понести и уголовную отвественность, забавы (поцарапать камнем соседскую машину). И как же родителям на это все правильно реагировать?
Во-первых, главное не ужасаться. Учтите, жизнь ребенка, как и жизнь взрослого, переполнена встречами с различного рода искусителями. Проблема заключается в том, что от искушения взрослый может защититься, а малыш пока еще не представляет всех возможных опасностей и бед, поэтому так отчаянно «покупается» на все предложения.
Терпеливо и грамотно объясните, почему те или иные действия, перенятые ребенком у своих друзей, приятелей, соседа по парте, является злыми, плохими, преступным или попросту некрасивым. Не стоит морализировать, больше приводите аргументов и фактов.
Во-вторых, нужно понять, что легче поддаются дурному влиянию те дети, которые рады ему, которым его не хватает!Да, и такое вполне бывает. И это значит, в первую очередь, что вы — не слишком идеальный родитель, вы допускаете какие-то ошибки.
Но как стать идеальным? Стать идеальным – практически невозможно. Воспитание – это сложнейшая наука. Но стремиться к этому все же стоит. Вот, например, случай из жизни вполне приличной семьи. Мама работает педагогом. Папа — инженер. Девочке уделяют большое количество времени, ей читают только хорошие и «правильные» книги...
И вот однажды родители узнают, что их дочь поливает из окна прохожих водой вместе со своей подругой. Оказывается, данным развлечением предложила заняться ее подруга. Налицо мы видим все признаки «дурного влияния» на безобидную и хорошую девочку. Тем не менее, при беседе выясняется, что наша приличная малышка неусыпно находится под контролем, собственного времени у нее не хватат, в еее жизни очень мало двигательной активности.
Для нее Хулиганство— это всего лишь способ реализовать накопившееся желание повеселиться, порисковать. Если бы родители задумывались что у девочки имеются свои желания, и давали бы ей побольше времени на их реализацию, то и дурному влиянию она бы подвергалась с меньшим удовольствием, а то и вовсе бы отказалась от подобной авантюры.
Мама не велит!
Как родителям реагировать на дурное влияние? Например, ваш малыш возвращается домой и сообщает, что красть в песочнице чужие машинки совершенно не зазорно и что его друг Мишка именно так всегда и делает. Объясните ему что: «Мишка поступает плохо. Сам представь, если бы кто-то украл твою любимую игрушку. Тебе было бы приятно? Красть — нельзя. Мишка не понимает этого: он, наверное, еще совсем маленький и глупый. А ты ведь большой и должен прекрасно понимать, что такое хорошо и плохо». После удостоверьтесь в том, что ваш ребенок воспринял ваш «спич». Убедитесь, что в следующий раз малышу будет что ответить, когда его вновь попытаются подбить на подобный поступок: «Я считаю, что это делать плохо» или «Мне мама запрещает».
А теперь давайте попробуем решить, что предпринять, если вдруг источник дурного влияния совершенно не желает отставать от вашего ребенка. Как оградить ребенка от дурного влияния? Конечно же, все нижеприведенные способы довольно спорны и имеют ряд недостатков, но в крайнем случае их нужно применять.
1. Разговор с родителями. Недостаток: родители чужих детей могут вам не поверить (наверняка они также как и вы, полагают, что их малыш самый хороший) или не понять вас (вы не имеете понятия, в какой степени они заинтересованы в воспитаниеи собственных детей и на каком уровне находится их нравственность ).
2. Измените, место ваших прогулок, тогда малыш попадет в другую среду. Недостаток: если постоянно избегать неприятных людей, то на планете и вовсе не останется мест для прогулок.
3. Контролируйте общение ребенка, всегда находитесь неподалеку, чтобы в необходимый момент вмешаться. Недостаток: гиперконтроль может выйти вам боком: дети должны иметь пространство, где им никто не мешает и их никто не подслушивает.
Источник: www.parenting.ru