МОНТЕССОРИ
|
ТРАДИЦИОННОЕ
|
Главное внимание уделяется формированию мыслительных структур и социальному воспитанию
|
Главное внимание уделяется усвоению правил и социальному воспитанию
|
Учитель не занимает жесткой позиции в классе, ребенок - активный участник собственного учения
|
Учитель в классе активен, доминирует, ребенок является пассивным участником процесса обучения
|
Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины
|
Учитель действует как главный создатель регулируемой извне дисциплины
|
Все объяснения, индивидуальные и групповые приспосабливаются к особенностям каждого ребенка
|
Все объяснения, индивидуальные и групповые, соответствуют стилю обучения взрослого
|
Разновозрастные группы
|
Одновозростные группы
|
Дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу
|
Основная часть обучения производится учителем, и взаимодействие учащихся порицается
|
Ребенок выбирает себе работу исходя из собственных интересов и способностей
|
Ребенку предлагается расписание занятий, не учитывающее его интересов
|
Ребенок формирует собственные понятия с помощью самообучающих материалов
|
Понятия даются ребенку учителем
|
Ребенок занимается выбранным делом столько, сколько ему необходимо
|
Ребенку дается ограниченное время для работы
|
Ребенок сам определяет темп усвоения материала
|
Темп усвоения материала определяется нормами или учителем
|
Ребенок самостоятельно находит ошибки при помощи «обратной связи», предоставляемой материалами
|
Учитель указывает на ошибки
|
Обучение имеет внутреннюю мотивацию в самой деятельности ребенка и ощущении успеха
|
Обучение мотивируется извне повторением правил и системой наказаний и поощрений
|
Материал, развивающий ощущения и восприятие, дающий возможность для практического манипулирования
|
Очень мало материала для развития сенсорики и практических действий
|
Упорядоченная программа для обучения уходу за собой и своим окружением
|
Мало внимания навыкам самообслуживания
|
Ребенок может работать там, где ему удобно, двигаться и общаться (не мешая другим), групповая работа ведется по желанию
|
Ребенок имеет жестко определенное место, побуждается сидеть смирно и слушать во время групповой работы
|
Упорядоченная программа для родителей по освоению Монтессори -философии. Родители - равноправные партнеры в образовательном процессе.
|
Родители участвуют в процессе образования только материально и как подсобные рабочие.
|