г. Астана, угол Абая-Жубанова, переулок Минский, д.4 г. Астана, начало ул. Дулыга, 25 (начало Кенесары)

Некоторые сравнения Монтессори

Некоторые сравнения Монтессори

 

Некоторые сравнения Монтессори - образования и традиционного образования

 

МОНТЕССОРИ

ТРАДИЦИОННОЕ

Главное внимание уделяется формированию мыслительных структур и социальному воспитанию

Главное внимание уделяется усвоению правил и социальному воспитанию

Учитель не занимает жесткой позиции в классе, ребенок - активный участник собственного учения

Учитель в классе активен, доминирует, ребенок является пассивным участником процесса обучения

Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины

Учитель действует как главный создатель регулируемой извне дисциплины

Все объяснения, индивидуальные и групповые приспосабливаются к особенностям каждого ребенка

Все объяснения, индивидуальные и групповые, соответствуют стилю обучения взрослого

Разновозрастные группы

Одновозростные группы

Дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу

Основная часть обучения производится учителем, и взаимодействие учащихся порицается

Ребенок выбирает себе работу исходя из собственных интересов и способностей

Ребенку предлагается расписание занятий, не учитывающее его интересов

Ребенок формирует собственные понятия с помощью самообучающих материалов

Понятия даются ребенку учителем

Ребенок занимается выбранным делом столько, сколько ему необходимо

Ребенку дается ограниченное время для работы

Ребенок сам определяет темп усвоения материала

Темп усвоения материала определяется нормами или учителем

Ребенок самостоятельно находит ошибки при помощи «обратной связи», предоставляемой материалами

Учитель указывает на ошибки

Обучение имеет внутреннюю мотивацию в самой деятельности ребенка и ощущении успеха

Обучение мотивируется извне повторением правил и системой наказаний и поощрений

Материал, развивающий ощущения и восприятие, дающий возможность для практического манипулирования

Очень мало материала для развития сенсорики и практических действий

Упорядоченная программа для обучения уходу за собой и своим окружением

Мало внимания навыкам самообслуживания

Ребенок может работать там, где ему удобно, двигаться и общаться (не мешая другим), групповая работа ведется по желанию

Ребенок имеет жестко определенное место, побуждается сидеть смирно и слушать во время групповой работы

Упорядоченная программа для родителей по освоению Монтессори -философии. Родители - равноправные партнеры в образовательном процессе.

Родители участвуют в процессе образования только материально и как подсобные рабочие.