г. Астана, угол Абая-Жубанова, переулок Минский, д.4 г. Астана, начало ул. Дулыга, 25 (начало Кенесары)

Советы, как воспитать лидера

Советы, как воспитать лидера 2012-06-18 17:03:22

Разумеется, положение лидера выглядит довольно заманчивым, поскольку предусматривает уважение, признание, определенный статус в обществе, внимание, наличие последователей, однако имеет и обратную сторону медали:

∙ необходимо принимать за других людей решения, нести за них повышенную ответственность;
∙ нужно быть готовым к неуважительности, зависти, враждебности и недовольству;
∙ постоянно приходится отстаивать свое лидерство;
∙ нужно уметь быть одному, ведь лидер идет впереди всех в одиночестве.

Однако, в любом случае, чтобы в современном нашем высококонкурентном обществе быть востребованным в жизненном, а также в профессиональном плане, следует помочь ребенку понять себя, осознать собственную индивидуальность, развить огромный потенциал, заложенный в нем, воспитывая в нем лидерские качества, сочетающиеся с чуткостью и гибкостью. Однако, растить следует не целенаправленного лидера, а просто хорошего человека, обладающего определенными лидерскими качествами. Ведь коммуникабельность, уверенность в себе, трудоспособность, умение общаться, устойчивость к стрессам не станут никогда лишними, они помогут ребенку себя проявить с лучшей стороны в различных жизненных ситуациях.

Если ваш ребенок от рождения энергичен и обладает особой притягательностью, у него имеются все шансы стать лидером, способным вести за собой других. Если лидерскими потенциалами природа вашего ребенка обделила, вы можете его вырастить самодостаточным человеком, обладающим крепким внутренним стержнем, сделать его Настоящей Личностью, привлекательной для большинства людей, а, возможно, и лидером.

Задумавшись, как развить лидерские качества в ребенке, постарайтесь его уберечь от завышенной самооценки, эгоистичности, демонстративности, звездности, амбициозности, хвастливости, манипулятивности другими людьми, а также от болезненного восприятия собственных неудач.

Растим лидера

1. Уверенность в себе и успешность

Попадая в разные ситуации и обладая возможность проявлять свою детскую активность, ребенок ощущает уверенность в собственных силах, приобретает опыт в преодолении различных препятствий. Вчера еще он не мог, а теперь получилось, и сделал это он сам! Чувство успешности окрыляет, помогая ребенку двигаться вперед.

∙ Следует подбадривать ребенка, помогать ему становиться решительным и гибким, нужно советоваться с ним, обмениваться мнениями, ставить цели, спорить, искать оптимальные варианты, анализировать ситуации, позволять ему рисковать и принимать решения.
∙ Следует объяснить ребенку, что неудачи – это опыт, которого не следует бояться и из которого нужно делать выводы. Просто следите, чтобы удач в его жизни было больше, нежели неудач, что не позволит закрепиться в душе ребенка чувству неудачливости.

2. Оптимистичность и общительность

Дети общительные, способные легко сходиться с людьми, любят общество, умеют хорошо говорить и пользуются у других детей популярностью. Важно ребенка научить положительному общению именно в семейной обстановке, в первую очередь.

∙ Уважительно разговаривайте с ребенком, обсуждая на равных интересующие его темы. Тогда с другими людьми он общаться будет аналогичным образом.
∙ Учите ребенка свои потребности и желания выражать словами, ведите задушевные разговоры, побольше спрашивайте и побуждайте ребенка также задавать вопросы.
∙ Хвалите ребенка, тогда этот способ общения он сможет перенести на других детей.
∙ Настраивайте его на оптимистичный лад, учите в любом происшествии отыскивать не отрицательные моменты, а положительные.

3. Ответственность, целеустремленность и трудолюбие

Если ребенка привлекают к домашним делам, а в семье принято трудиться, ребенок расти будет работоспособным и деятельным.
∙ Следует хвалить ребенка за инициативу, самостоятельность, за качественно выполненную работу.
∙ Нужно ставить перед ребенком реальные цели, выполнять свои обещания, вознаграждать его за выполненную работу, чтобы он захотел выполнять ее также и в дальнейшем.
∙ Нужно возлагать на ребенка ответственность за выполнение посильных для него заданий, при этом он должен понимать, что поступки его влекут определенные последствия.
∙ Не критикуйте ребенка при неудачах, подскажите, что делать, если у него не получается.
∙ Приучайте дело доводить до конца.
∙ Не наказывайте трудом.

Ребенок, привыкший трудиться, и в школе захочет хорошо учиться. А достойное образование сегодня очень важно.

4. Нравственность

Важно в детстве заложить ребенку эстетические и нравственные понятия: не драться, вежливо разговаривать, не брать чужие вещи без разрешения, не обижать и осознавать, что зло порождает зло, а добро – добро. Этому, как и многому другому, ребенок учится только в семье: доверию, любви, симпатии, привязанности, честности, доброжелательности, справедливости, правдивости, чувству собственного достоинства, благородству, переживанию за людей, умению откликаться на боль, прислушиваться к желаниям и мнениям других, оценивать свои, а также чужие поступки.

5. Сфера деятельности

Присмотритесь повнимательнее к увлечениям ребенка. Следует развивать в нем те качества, к которым у него имеются склонности, что поможет ему выгодно отличаться от других и впоследствии стать успешным в данной области:

∙ эмоциональность, которая в будущем поможет выстраивать с разными людьми доброжелательные отношения;
∙ умение анализировать ситуации, выделять в них сильные и слабые стороны, критичность;
∙ интеллектуальность – обладание обширными знаниями и способность применять их на практике;
∙ организаторские способности окажут помощь в планировании деятельности и в распределении обязанностей между участниками;
∙ пунктуальность и исполнительность, которые способствуют четкому выполнению заданий.

При ощущении ребенком тыла, дома и семьи, он увереннее, успешнее и надежнее будет чувствовать себя в детском коллективе. Настоящего лидера вырастить можно лишь там, где у ребенка имеются стимулы для собственного роста.

Источник: www.parenting.ru