г. Астана, угол Абая-Жубанова, переулок Минский, д.4 г. Астана, начало ул. Дулыга, 25 (начало Кенесары)

Развиваем логическое мышление у ребенка

Развиваем логическое мышление у ребенка 2012-11-23 17:11:31

Развиваем логическое мышление у ребенкаУмение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. необходимо для успешной подготовки детей к обучению в школе.

 

Обучению дошкольников начальным математическим знаниям и представлениям отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин:

1. обилием информации, получаемой ребёнком;

2. повышением внимания к компьютеризации;

3. желанием сделать процесс обучения более интенсивным;

4. стремлением родителей как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Взрослые радуются, когда ребёнок считает до пятидесяти, до ста, до тысячи, складывают и вычитают числа в пределах двадцати и так далее.

Однако практика показывает, что ребенок дошкольного возраста чаще всего просто запоминает различные варианты примеров на сложение и вычитание.

Знания, приобретённые подобным способом, представляют для ребёнка дошкольника такой же набор слов, как любая детская считалочка.

Часто такие дети не могут определить численность даже небольшой группы предметов (то есть не соотносят числительные с реальными предметами), не могут решить задачу, если надо действовать с конкретными предметами ( например, сложить две и три палочки, находящиеся в левой и правой руках). Такие знания можно сравнить со зданием, построенным над ямой, вырытой для фундамента, но ничем не залитой.

Счёт – это только одна из сторон математического развития. Современная техника помогает человеку проводить счетные операции, а вот мыслить, логически рассуждать, вскрывать скрытые для непосредственного восприятию математические взаимосвязи и взаимозависимости не сможет ни одна машина.

Обучение отвлечённому счёту и натаскивание в счётных операциях никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии ребенка, тем более дошкольника.

Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребёнка, ответить на любой вопрос. Но всегда ли это оправдано? Набор готовых знаний не формирует потребности в процессе познания стремления к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижений целей. На многие вопросы ребёнок сам может найти ответ и неважно, что только путём проб и ошибок.

Задания на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Они могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу.

Упражнения для развития логического мышления:

1. Составить домик из 6 палочек, а затем переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.

2. В фигуре, состоящей из 5 квадратов убрать 3 палочки так, чтобы осталось 3 таких же квадрата и другие.

3. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырёхугольник.

2. Какая фигура здесь лишняя?

3. Вместо знака вопроса поместить нужную фигуру.

Для решения задач, действий над числами, при формировании представлений о времени необходимо использовать загадки, задачи-шутки.

Например:

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

2. Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

5. У какой фигуры нет ни конца ни начала?

6.Сколько концов у палки? У двух палок, у двух с половиной?

С ребенком дошкольником можно играть в игры с математическим содержанием: «Домино фигур», «Арифметическое домино», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы и другие.

Эти игры помогают развитию у ребенка познавательных способностей. Формированию интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами, величинами. Решению задач.

Загадки, задачи-шутки, головоломки, игры с математическим содержанием не только вызывают интерес у детей своим содержанием, занимательной формой, но и побуждают мыслить, рассуждать, находить правильный ответ.

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы приобщают детей дошкольников к активной умственной деятельности и развивают логическое мышление.

Источник: posobie.info