Игрушки для детей 2013-01-15 18:13:57
Выход один – присматриваться к своему малышу, к тому, какие игры и игрушки он любит больше всего. Ведь по этому выбору можно многое понять о ребенке, о его склонностях, способностях и эмоциональных особенностях, а значит, и о его будущем. На самом деле (дети об этом не догадываются, а родителям не грех узнать), основная задача игрушки – стимулировать развитие новых умений и знаний ребенка. А развивать правильнее всего то, к чему у человека есть природная склонность.
Игрушки на выбор
Дети, предпочитающие обучающие игры, кубики, пазлы, лото, несомненно, будут замечены в активной интеллектуальной деятельности. Если двухлетний малыш целыми днями то дует в дудку, то бьет в барабан, доводя до белого каления не только родных, но и соседей, терпите – возможно, с годами вы станете родителями великого музыканта. Если стоит только отвернуться, ребенок таки норовит нарисовать нечто экспрессивно-беспредметное на обоях или раскрасить фломастерами альбом старинных гравюр – скорее всего, у него есть способности к изобразительному искусству. Все эти склонности проявляются очень рано и иногда в столь травматичной для семейного бюджета форме. Ну а если ребенок что-то все время лепит, конструирует, клеит, шьет или мастерит – без сомнения, из него тоже вырастет творческий человек.
Мягкие игрушки
К ним особенно привязаны впечатлительные, тонко чувствующие дети. Для таких детей эти мишки и зайчики (как правило, звери, но иногда и куклы) – верные друзья, которые всегда рядом. Ребенок часто разговаривает со своим любимцем, спрашивает его о чем-то (сам же себе и отвечает), жалуется, воспитывает. Им доверяют тайны, празднуют их дни рождения, скучают по ним в разлуке. Можно сказать, что это плюшевое или меховое существо становится для карапуза как бы источником психологической защиты, опорой для собственного «я». Плюшевый медведь с оторванным ухом или потертый заяц – такие игрушки с явными признаками «старения» живут во многих семьях.
Игрушки для выплеска энергии
Традиционные пистолетики, ружья, надувные груши, скакалки, дротики для метания, кегли, мячи – ребенок, любящий все эти забавы, наверняка бодр и полон сил, с чем его родителей можно только поздравить.
Игрушки «из реальной жизни»
Обустройство кукольного домика, готовка еды и прочие женские заботы – легко догадаться, что девочка, которая обожает заниматься всем этим, уже сейчас подсознательно готовит себя к подобной взрослой роли. Или, например, ребенок – чаще, конечно же, мальчик, – которому нравится руководить движением на железной дороге, соображая, как сделать так, чтобы поезда не столкнулись и шли по расписанию, – он далёко не обязательно станет начальником вокзала, но, несомненно, вырастет в социально активного человека. Всему свое время.
Всему свое время
Главный критерий при выборе игрушек – это соответствие возрасту. Ведь даже самая распрекрасная игрушка может оставить ребенка равнодушным, если он до нее еще не дорос или уже перерос. Полезны те игрушки, которые развивают воображение малыша.
У новорожденных игрушки главным образом призваны развивать органы чувств. Поэтому они должны быть яркими, легкими, издавать приятные, не слишком громкие звуки. К тому же быть из такого материала, который не боится воды и мыла – ведь их придется мыть очень часто. И, что особенно важно, должны быть сделаны из такого материала, который не принесет вреда малышу, ведь младенцы все предметы пытаются попробовать «на зуб». Так что, покупая погремушки, не стесняйтесь спрашивать в магазине гигиенический сертификат. Что, впрочем, так же верно для любого возраста.
В год внимание ребенка уже привлекут игрушки-каталки, неваляшки разных размеров, которые можно вложить друг в друга, пластмассовые пирамидки из колец разного цвета. Нехитрые игры со всем этим имуществом развивают интеллект и повышают самооценку малыша: когда получилось, как у мамы, построить из кубиков настоящую башенку, чувствуешь себя человеком!
Двухлетние уже доросли до больших мячей и машин и до мягких игрушек – с самыми любимыми из них малыши не расстаются на протяжении очень долгого времени.
Трехлетние в состоянии собирать несложные конструкторы, а еще им нравятся крупные игрушки – куклы, медведи, да что угодно. Но самое важное – ребенок начинает социально адаптироваться, активно подражая взрослым: поиграть в «дочки-матери», в «магазин», в «доктора» – то есть примеривает на себя разные взрослые роли. Поэтому самый высокий рейтинг в этом возрасте – у детских парикмахерских наборов, мебельных гарнитуров, чайных сервизов, больница доктора Айболита, набора юного полицейского или пожарного – чем больше похоже на «оригинал», тем лучше.
К четырем годам главное занятие детей – ролевые игры. В этом возрасте активно развивается фантазия ребенка, и ее развитие нужно поощрять. Для этого у малыша должно быть поменьше готовых игрушек – гораздо полезнее, чтобы он играл с игрушками, в создании которых сам принимал участие: например, собрал из конструктора, склеил, слепил или раскрасил.
К пяти годам ребенок часто оккупирует для своих игр не только детскую, но и все пространство квартиры – кресло папы, кровать или шкафы. Они превращаются в джунгли, открытый космос и прочие интересные части вселенной. Не меньше волнуют его набор зверей, солдатики, кукольная семейка, игры с которыми становятся все более разнообразными и эмоциональными. Шестилетнему мальчику уже под силу склеить несложную модель самолета, а девочке будет очень кстати подарить набор для шитья или вязания. «Юный химик» и «Юный фокусник», позволяющие ставить опыты и показывать фокусы, будут для детей этого возраста гораздо полезнее статичных игрушек. В этом возрасте важно приветствовать любое желание малыша что-то мастерить, шить, склеивать, продемонстрировать другим – это воспитывает не только усидчивость и трудолюбие, но и желание радовать близких, ведь вышитый платочек так приятно подарить бабушке, а фокусы можно показать гостям в день рождения.
Источник: parenting.ru