Как развить у ребёнка интерес к игрушкам? 2013-02-05 16:17:06
Детям свойственна любознательность и желание узнать что-то новое в этом мире для себя. Вокруг ребенка постоянно находится большое количество предметов, которые пока ему не знакомы. Но главное не то, чтобы игрушек и развивающих предметов было возле него много, а чтобы ребенок понимал, для чего эти игрушки предназначены, и чтобы вещи были разнообразными. Это уже – задача родителей и всех взрослых, которые воспитывают ребенка.
Нужно так общаться с ребенком и показывать ему окружающий мир, чтобы у маленького человека постоянно было ощущение сюрприза, чтобы ему было интересно общаться с другими людьми и познавать окружающую среду. Играя с чем-либо, дошкольник, через время, откроет какие-то новые достоинства этого предмета. Например, играя с чашечкой для кукол, детки имитируют кукольное чаепитие. Немного подрастая, малыши могут задействовать ту же чашечку в других играх: в создании пирамидки или в качестве стаканчика для рисования. Чем больше ребенок будет открывать для себя разных, доступных для него видов деятельности, тем лучше будет работать его воображение. Если же набросать ребенку сразу много игрушек, он не оценит их игровой потенциал в полной мере, так как будет бросать одни игрушки, взяв новые. Поэтому многие психологи и педагоги рекомендуют окружать малышей ограниченным количеством игрушек, но менять их периодически, убирая из поля зрения ребенка те предметы, которые ему уже не интересны.
Еще один немаловажный фактор, влияющий на интерес ребёнка к игрушкам – это порядок в детской комнате. Если куклы и машинки свалены в кучу, то это не будет побуждать малыша заняться увлекательной игрой. Кроме того, с ранних лет ребенок привыкает к тому порядку, который его окружает. Если родители не уделяют должного внимания состоянию детской комнаты, то впоследствии они не могут заставить подросших детей наводить порядок во всех их вещах. Даже если чадо еще не может заняться уборкой самостоятельно, вы должны сами регулярно складывать его вещи на определенные места, приучая к этому ребенка. По мере его взросления, ребенок будет участвовать в этих уборках, и ваша роль будет постепенно отходить на второй план.
Когда малыши немного повзрослели, они начинают самостоятельно заниматься игрой. Однако взрослые должны приучить себя несколько раз в день принимать участие в детских играх. Это и ребенку позволит избежать скучного времяпровождения, и станет хорошим вкладом в умственное развитие малыша (а иногда – и в физическое развитие тоже).
Чем раньше вы станете приучать малыша к книжкам – тем лучше. Важный этап – это обучение ребенка относиться ко всем книгам бережно. Яркие, красочные картинки больше привлекают внимание ребенка.
Ролевые игры – это имитация деятельности взрослых. Нельзя отгонять ребенка, если он проявляется желание помочь вам, например, на кухне. Безусловно, следует соблюдать правила безопасности и не подпускать ребенка к опасным предметам (к плите, к утюгу), но если малыш хочет помочь по хозяйству, дайте ему задание. Пусть вытрет тряпочкой стол, пусть поможет принести маме мисочку или сложит аккуратно кухонные полотенца. Если же отгонять ребенка, то у него угаснет интерес и желание что-либо делать, о чем вы в будущем пожалеете. Даже если ребенок делает что-то гораздо хуже вас, не нужно подвергать его действия строгой критике. Можно указать на ошибки и помочь ребенку их исправить.
Полезно гулять с детьми на улице. Там дошкольники получают массу новых впечатлений и наблюдают окружающую природу. И людей, которые работают на улицах, и животных, которые ходят по району, дети с удовольствием изучают. Ваша же задача – объяснять ребенку, что можно делать, а чего нельзя, и пояснять то, что он видит и спрашивает - с большим терпением, чтобы расширить кругозор ребенка.
На третьем году, когда дети становятся «почемучками», постарайтесь не нервничать и конструктивно отвечать на поставленные вопросы. Ответы «потому» и «так надо» не удовлетворяют малышей, и вам бы самим вряд ли понравилась такая беседа. Ребенок должен находить ответы на свои вопросы, уважайте его интересы. Чем больше вы будете беседовать с ребенком, тем больше он будет узнавать нового, и тем больше будет развиваться пытливость его ума.
Маленькие дети очень любят наблюдать за тем, что делают взрослые и задавать много вопросов. В этом возрасте внимание малыша неосознанно, и именно потому следует создавать для ребенка интересную обстановку. Будьте терпеливы, тогда у вашего малыша будет проявляться неподдельный интерес к окружающему миру и, впоследствии, - к обучению.
Источник: www.doshkolniki.com