г. Астана, угол Абая-Жубанова, переулок Минский, д.4 г. Астана, начало ул. Дулыга, 25 (начало Кенесары)

Креативный день...или творческие родители у руля !

Креативный день...или творческие родители у руля ! 2013-05-08 16:36:36

Каждый родитель хочет, чтобы его малыш вырос:
а - находчивым, б - творческим, в - трудолюбивым, г - с хорошей фантазией, д - артистичным, е - любознательным,ж - с отличной памятью, з – с развитым логическим и образным мышлением и, думаю, алфавита не хватит каким еще.. В общем, настоящим умником, а лучше – гением!


Не слишком ли мы требовательны к своим детям? Порой – да.

 

Однако детям на самом деле от природы присущи многие из этих качеств. Открыть гения в любом ребенке действительно можно. Просто в каждом ребенке этот гений будет свой.

Путь к гению…

Как известно, любой сложный и длинный путь состоит из маленьких шагов. А чтобы шаги были направлены в верную сторону, нужен опытный и верный проводник. Для вашего малыша этот проводник – вы. Сегодня мы не будем планировать весь путь малыша от ребенка к гению, а начнем с малого. Вам выдалось провести вдвоем с ребенком день? Проведите его с пользой и весельем, составив расписание из творческих занятий и развивающих игр. Итак, проводим креативный день…

Предлагаемые игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста и младшеклассников.

Утром дома

Игра «Фитнесс-тренер»...

В здоровом теле - здоровый дух! Нас утро встречает зарядкой. Чтобы зарядка была для малыша бодрой и интересной, а не унылой и ленивой, проведите ее в игровой форме.

Предложите ребенку стать настоящим фитнесс-тренером на 15 минут. Все упражнения он будет придумывать и демонстрировать сам, а вы будете охотно и активно за ним повторять.

Игра на завтрак «Закрой глаза, открой рот»...

Утренний прием пищи самый важный, так говорят диетологи. Дети не всегда охотно завтракают. Но сегодня у вас состоится особенный завтрак.

Пока ребенок умывается, приготовьте вкусные и полезные продукты, которые подойдут, чтобы подкрепиться с утра. Теперь предложите ребенку закрыть глаза и открыть рот.

Вы будете давать малышу кусочки разных овощей, фруктов, сухофруктов, хлопьев, ложечки йогурта и меда, а он будет отгадывать, что именно он ест. Только выбирайте блюда, которые малыш действительно любит.

На прогулке

Игра «На что похоже?» ...

Вышли с ребенком на прогулку – посмотрите на небо. Если на небе есть фигурные облака – начинайте игру. Фантазируйте на что похоже то или иное облако.

Вон то - на собаку, это - на карету с лошадьми, другое – на дом или машину. Играть можно не только с облаками, но и со всем тем, что сегодня на улице дало вам почву для фантазии.

Игра «Побудь в моих ботинках»...

У англичан есть такое выражение «try walking in my shoose». Дословно оно переводиться как «побудь в моих ботинках», а по смыслу - «побудь на моем месте». Увидели на прогулке птичку, собачку или жучка - предложите ребенку представить себя в его роли. Пусть попробует пофантазировать о его чувствах и переживаниях. Такая игра развивает не только воображение, но и умение сопереживать.

Игра «Да» и «нет» – не говори, черный с белым – не бери» ...

Эту игру вы наверняка помните с детства. Она поможет скоротать время, если вам предстоит долгий путь, например, в магазин.

Ведущий задает игроку разные вопросы. Игрок может отвечать на них, произнося любые слова, кроме «да», «нет», «черный» и «белый». Как только запретное слово произнесено, ведущий и игрок меняются ролями.

Города, фрукты, цветы, животные…

Принцип этой игры известен всем. Один игрок называет слово, другой называет слово на последнюю букву от названного. Однако «Города» подходят для детей старшего возраста, поэтому мы заменяем их названиями фруктов, животных и прочих предметов, которые ребенок без труда сможет перечислять.

Синонимы – антонимы...

Даже если ваш малыш еще не понимает значения слова «синоним» и слова «антоним», он вполне может принять участие в этой игре. Называйте слова и предлагайте ребенку подобрать к каждому слово близкое по смыслу и слово с противоположным значением. Например: «тепло» – «горячо», «тепло»– «холодно».

Днем дома

Игра «Обед от шеф-повара»...

Вернувшись с прогулки домой, проголодавшись, не торопитесь быстро съесть свой обед. Устройте настоящее пиршество с изысканными блюдами из самых обыкновенных продуктов. Для этого вам не понадобятся деликатесы и заморские кушанья.

Ваша задача лишь в том, чтобы красиво и необычно обставить трапезу, художественно разложить на тарелке самую привычную еду. Конечно, шеф-поваром будет ваш ребенок.

Пусть он сам придумает, как именно будут лежать морковка и помидорка в вашей салатнице и сложит из продуктов на тарелке картинку, красивую или забавную.

После обеда, если не хочется спать, самое время заняться творчеством.

Игра «Бабочка по имени Клякса»...

Игра старая и почему-то давно забытая. Берете краски и банку с водой. Обильно смачиваете кисточку в воде, опускаете ее в краску, а затем ставите большую кляксу на середину листа.

После складываете лист пополам, а затем разворачиваете и смотрите что получилось.

Эта незамысловатая игра на самом деле очень нравится детям, они могут играть в нее много раз подряд. Есть в ней что-то волшебное. Каждый раз очень любопытно узнать, какой узор получится и на что он будет похож.

Игра «Несуществующее животное»...

Ну, пожалуй, эту игру тоже знают все. Однако мы не будем рисовать несуществующее животное, чтобы в целях психологической диагностики. Мы будем делать это для своего удовольствия! Причем животное можно не только рисовать, но и лепить!

Лепить несуществующих животных можно из массы для лепки или пластилина. Когда животные будут готовы, мы наделим их различными качествами, чертами характера и даже собственными биографиями! Чтобы выдуманных животных можно было сохранить, хорошо использовать массу для лепки и шариковый застывающий пластилин торговой марки «Оранжевый слон».

Игра «Замысловатые узоры» ...

Принцип игры тот же, что и с несуществующими животными. Только в этой игре мы будем рисовать и лепить…узоры. Да – да.

Масса для лепки ТМ «Оранжевый слон» настолько мягкая и податливая, что из нее можно слепить линии практически любой толщины и предметы всевозможных форм.

Лепим волны, круги, эллипсы, конусы, квадраты и все, что придет нам в голову, а затем, когда масса высохнет, выкладываем из них всевозможные орнаменты. Задача: придумать как можно больше замысловатых фигур, форм и их комбинаций.

После лепки и рисования наш мозг отдохнул и готов к новым сложным заданиям!

Игра «Буквы» ...

Отличная игра для старшего дошкольника или первоклассника, который учится читать. Для этой игры вам понадобятся буквы. Они могут быть: пластмассовые, картонные, бумажные, от магнитной доски и т.п. Буквы можно купить в канцелярском магазине, но лучше сделать вместе с ребенком.

То, что делается своими руками, всегда запоминается лучше. Вырежьте буквы из картона, нарисуйте их на карточках, слепите из массы для лепки – выбирайте сами.

Правила игры: игроки поочередно выкладывают по букве, присоединяя каждую новую букву к предыдущей.

Например, один кладет букву «д», второй придумывает, какое слово можно с этой буквой сложить. Допустим, он решает сложить слово «дом» и добавляет к «д» букву «о». Выигрывает тот, кто сложит слово.

Игра «Если бы да кабы» ...

Нарежьте из бумаги карточки и напишите на них равное количество существительных и глаголов (например: 10 к 10). Положите карточки с существительными и глаголами отдельно, в два мешочка из которых их будет удобно доставать.

Ребенок должен вытянуть одно существительное и один глагол, а потом сопоставить их и придумать историю на эту тему. Например, он вытащил «дерево» и «летать». Пусть придумает историю, в которой дерево будет летать.

Игра «Эмоции»...

Дадим себе отдохнуть от интеллектуальных игр со словами и поупражняемся в актерском мастерстве. Предложите малышу перечислить все человеческие эмоции, которые он знает, и изобразить их. При этом он должен не только использовать мимику, но и произносить слова с соответствующей интонацией.

Например, малыш называет «радость». Пускай подумает, что приносит ему радость, когда он в последний раз испытал радость. Пусть разыграет маленькую сценку – покажет, как именно он испытал радость. Придумает ситуацию, в которой бы он испытал радость и разыграет ее.

Готовимся ко сну

Игра «Сравнения» ...

не требует ничего, кроме вашего воображения. Единственное, что придется делать вам – придумывать задания на сравнения.

В эту игру можно играть и перед сном, она отлично успокаивает. Можно даже брать соответствующие темы для сравнения.

Например, сравниваем подушку…Подушка, она какая? - Мягкая! А что еще может быть мягким? – Пух, мех, характер, кресло…и т.п. Подушка, она еще какая? – Белая и пушистая! А что еще бывает белым и пушистым? – Облака, перышки, персидская кошка, снег…и т.п.

Можно добавить в игру кинестетики. Положить в мешочек разные предметы с разными поверхностями и плотностью.

Например: кусочек мягкой материи, кусочек бархата, каучуковый шарик, кусочек наждачной бумаги, ватный шарик, шарик из массы для лепки ТМ «Оранжевый слон», шарик из мелкозернистого пластилина ТМ «Оранжевый слон» и шарик из крупнозернистого пластилина ТМ «Оранжевый слон» и т.п.

Суть в том, что должно быть как можно больше предметов, разных на ощупь. Малышу предлагается с закрытыми глазами вытягивать из мешочка предметы, описывать их свойства и предполагать, на что они похожи на ощупь.

Пословицы, стихи и сказки...

Возьмите книжку с пословицами или любимыми стихами вашего ребенка. Читая пословицы, просите малыша попытаться объяснить их смысл. Читая стихи, недоговаривайте несколько последних слов и предлагайте ребенку самому продолжить.

Начните читать малышу сказку, которую он еще не слышал, и предложите ему придумать конец самостоятельно. Или возьмите книжку с картинками и предложите придумать историю по картинке.

Источник: www.orange-elephant.ru