Как выбрать детское автокресло? 2015-01-12 16:24:33
Отвечаем на такие вопросы: какими бывают детские автокресла
и на что стоит обратить внимание при их выборе?
Вопрос безопасности водителя и пассажиров автомобиля стал актуальным сразу же после первого дорожно-транспортного происшествия. Уже в начале ХХ века некоторые изобретатели предлагали использовать ремни для удержания пассажиров при аварии, однако о массовом использовании тогда и речи не шло. Достаточно сказать, что автомобили стали серийно оснащаться ремнями лишь в пятидесятые годы.
Всё изменилось после изобретения шведским инженером Нильсом Болином в 1958 году трёхточечного ремня безопасности. И это был прорыв в области пассивной безопасности. Но даже тогда ремнями оснащались не все автомобили. Массово ими стали комплектовать машины лишь с 1970 года.
И, конечно же, всё это время изобретатели не забывали о маленьких пассажирах.
Правда, их полёт фантазии сейчас кажется как минимум забавным, посмотрите на фотографии.
1939 год. Американец Ленсор Брессон смастерил первое в мире детское кресло с ремнями. Его изобретение жёстко крепилось к полу автомобиля и устанавливалось между передними сиденьями
Детское автокресло в том виде, в каком мы привыкли его видеть, появилось в 1973 году. Это было кресло фирмы Romer. С тех пор изменилось немного.
Группы, возраст
Все детские кресла делятся на группы согласно нормам ECE R44/04:
Группа 0. Вес ребёнка — до 10 кг. Примерный возраст — от рождения до 6 месяцев.
Способ установки — боком к ходу движения.
Группа 0+. Вес ребёнка — до 13 кг. Примерный возраст — от рождения до 1 года.
Способ установки — лицом против хода движения.
Группа I. Вес ребёнка — от 9 до 18 кг. Примерный возраст — от 9 месяцев до 4 лет.
Способ установки — лицом по ходу движения.
Группа II. Вес ребёнка — от 15 до 25 кг. Примерный возраст — от 3 до 7 лет.
Способ установки — лицом по ходу движения.
Группа III. Вес ребёнка — от 22 до 36 кг. Примерный возраст — от 6 до 12 лет.
Способ установки — лицом по ходу движения.
Группа 0 — это люльки. Их количество весьма невелико, так как чаще всего можно встретить кресла групп 0+, I и II/III. Кресла (а точнее люльки) группы 0 подходят с самого рождения. Мы бы рекомендовали захватить такую люльку на выписку из роддома, чтобы даже самая первая поездка малыша была безопасной.
Кресла группы 0+ устанавливаются лицом назад, потому что мышцы шеи и позвоночник малыша ещё недостаточно развиты и даже резкое замедление может быть опасным. Если вы устанавливаете это кресло на переднее сиденье, то необходимо отключить переднюю пассажирскую подушку безопасности.
Кроме того, эти автокресла можно использовать как переноску или кресло-качалку.
Стоит отметить, что некоторые родители переживают по поводу профиля спинки. Переживания напрасны. Спинка повторяет изгибы руки, ведь когда вы держите ребёнка на руках, он тоже не на ровной поверхности лежит.
Чтобы установить автокресло на переднее сиденье, требуется отключить подушку безопасности, но не во всех автомобилях есть такая возможность. В этом случае на торце панели приборов можно встретить такой предупреждающий знак (на фото Ford Kuga): размещать кресло в таких автомобилях спереди запрещено
Выключатель подушки безопасности чаще всего расположен в бардачке (на фото Mitsubishi Lancer X)
После полугода есть смысл начать присматриваться к креслам группы I. Выбор, как правило, достаточно разнообразен, а также широк ценовой диапазон, поэтому у многих занимает немало времени. В целом торопиться некуда — в идеале пересаживать ребёнка в кресло следующей группы следует с годика (или, в крайнем случае, если малыш быстро вырос и в кресло группы 0+ не умещается). Начиная с первой группы, кресла можно устанавливать уже лицом вперёд, но ребёнка всё ещё пристёгивают встроенными ремнями. Эти кресла зачастую имеют регулировку наклона для того, чтобы малышу было комфортнее во время сна.
Если ваше чадо ездит на переднем сиденье (даже при условии расположения лицом вперёд), то подушку безопасности по-прежнему держим отключённой, потому что сила раскрытия подушки может стать фатальной для ребёнка.
Ну и ближе к трём годам можно брать кресло группы II. Чаще всего это будут кресла II/III. В них ребёнок пристёгивается уже штатным ремнём безопасности автомобиля. Такие кресла используются вплоть до 12 лет, после чего можно пользоваться штатными ремнями.
Ремни или Isofix?
Отдельно стоит рассказать о способах крепления автокресла. В основном распространены два способа: штатными ремнями безопасности и с помощью системы Isofix. Isofix была разработана компаниями Romer и Volkswagen, и в 1990 году Международная организация по стандартизации (ISO) принимает её за стандарт креплений детских автокресел.
Что представляет собой эта система? Это две проушины, которые жёстко прикреплены к кузову автомобиля, — найти их можно в месте стыковки спинки и подушки автомобильного сиденья (чаще всего это место отмаркировано). К проушинам жёстко прикрепляется детское кресло с помощью металлических фиксаторов, которые также предусмотрены в основании кресла. Системы Isofix в автомобилях встречаются в основном на задних сиденьях, но в современных автомобилях бывают и на передних.
В чём преимущество Isofix перед ремнями? Самый главный плюс — кресло устанавливается в правильном положении. Иначе никак. А вот с креплением кресла обычными ремнями бывают случаи, когда некоторые родители неправильно его пристёгивают, последствия такой безответственности порой плачевны. Также для более надёжного удержания кресла совместно с Isofix применяются специальные ремешки-якоря Top Tether (места таких креплений встречаются на задней полке и также отмаркированы).
Узнать, есть в вашем автомобиле Isofix или нет, просто — достаточно взглянуть на кресло. Места креплений, как правило, отмаркированы или находятся прямо под пластиковыми заглушками (как на фото в BMW 3-й серии)
Маркируется Isofix такими значками или просто соответствующей надписью
Но, конечно же, крепления под Isofix не без минусов. Самый значимый — цена. Кресло с Isofix заметно дороже. И ещё один — не во всех автомобилях есть эти самые проушины Isofix, поэтому некоторые современные модели детских кресел на рынке могут не подойти к автомобилю. В этом смысле кресла на ремнях выигрывают за счёт универсальности и цены.
Сертифицировано или самопал?
Выбирая автокресло, обязательно обратите внимание на то, сертифицировано ли оно. Если на автокресле стоит маркировка со значком ECE R44/04, то это свидетельствует о том, что модель соответствует существующим в Европе высоким нормам детской пассивной безопасности и Европейскому стандарту безопасности. Также на бирке автокресла должен быть значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещёнными в круг. Это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания).
Насколько безопасно автокресло?
Есть несколько независимых методик проверки детских автокресел. Основные — EuroNCAP и ADAC. Главное отличие в том, что ADAC проверяет сами автокресла, а EuroNCAP в комплексе с краш-тестами автомобилей. Однако главное в этих испытаниях то, что они позволяют совершенствовать детскую безопасность. Кроме того, всегда лучше знать, как может повести себя кресло в критической ситуации — отчёты специалистов содержат такую информацию. При выборе автокресла ознакомление с итогами испытаний также будут не лишними.
Автокресло готовится к испытаниям в лаборатории ADAC
Автокресла после краш-теста автомобиля по методике EuroNCAP
Что сказано в ПДД Казахстана?
Итак, с 7 января 2015 года ПДД в Казахстане претерпели изменения, в том числе это касается и перевозки детей. Теперь детвору возрастом до 12 лет, вне зависимости спереди или сзади, можно перевозить только со специальным детским удерживающим устройством или иным средством, позволяющим пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности. И вот тут заострим на этих самых средствах внимание.
Многие российские и китайские производители давно придумали приспособления, позволяющие, не покупая полноценного кресла, пристегнуть ребёнка стандартными ремнями безопасности. С виду конструкции устройств просты и компактны, помещаются в бардачок любой машины, но они призваны лишь стянуть лямки ремней, чтобы верхняя диагональная лямка прошла ниже головы, не по шее, а по плечу ребёнка. К сожалению, назвать данные устройства безопасными не получается, т. к. при стягивании поднимается поясная лямка, что грозит в случае аварии подныриванием под ремень и травмами живота.
Также довольно широкое распространение в соседних странах получили бустеры — пенопластовые подушки, позволяющие посадить ребёнка чуть выше, снижая тем самым риск подныривания под ремень. Бустер эффективнее стяжек, но в идеале его лучше использовать для детей школьного возраста, т. е. старше 6 лет, когда ребёнок уже вырос, окреп физически и в кресло не помещается. При этом нужно следить за тем, чтобы диагональная лямка проходила выше плеча маленького пассажира.
Мы очень рады, что необходимость использования детских кресел теперь подтверждена юридически, но хотелось бы, чтобы эти правила существовали не ради лишнего повода для выписки штрафа водителю, а ради безопасности детей. И на сегодняшний день при всём разнообразии различных удерживающих устройств всё же самым надёжным средством для защиты деток является полноценное детское автокресло.
Авторы: Роман Ким, Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович, компании-производители
Источник: http://kolesa.kz