У моего ребёнка появился воображаемый друг или синдром Карлсона 2019-01-24 00:29:00
Замечали ли Вы когда-нибудь, что Ваш ребенок, играя один, ведет беседу с кем-то невидимым? Он рассказывает вымышленному другу о своих переживаниях, знакомит с куклами и игрушками, называет их имена, подробно объясняет, кто кому кем приходится, смеется вместе с ним и вообще ведет себя с ним как радушный хозяин с гостем. Замечали? Но не стоит волноваться!
В первую очередь это говорит о его богатой фантазии и творческих способностях. Воображаемые друзья появляются у детей в возрасте от 3-5 лет. Это абсолютно нормальное явление, которое объясняется развитием воображения и творческих способностей. Но копнем глубже и постараемся понять, дорогие мамы, что послужило причиной такой дружбы:
1. Одиночество. Достаточно часто встречающаяся причина.
Ребенок чувствует себя одиноким, возможно, ему не хватает общения с близкими или со своими сверстниками. У него есть потребность общаться, и эту потребность ребёнок закрывает с воображаемым другом, так он развивает свои социальные навыки, а значит, в будущем ему проще будет наладить отношения с другими людьми. Чтобы воображаемый друг исчез (но не потому что это плохо, а потому что отношения с другими детьми повышают вариативность поведения), нужно проводить с ребенком больше времени и желательно записать его в какой-нибудь детский кружок, развивашку или детский сад.
2. Скука
Даже если вы расписали день ребенка, и он постоянно чем-то занят, ему может быть скучно от рутины. Подумайте, сколько рутинной работы делает взрослый, и как это ему надоедает? Так пусть ваш малыш насладится детством, нужно его развлекать. Сходите с ним в кино, в зоопарк, погуляйте в парке, читайте интересные сказки на ночь.
3. Строгость родителей
Возможно, вы сковываете его чрезмерной опекой и многое ему запрещаете. Поэтому, всё то, чего хочет малыш, ему приходится воплощать лишь в своих фантазиях со своим воображаемым другом. В таком случае просто дайте ребенку больше свободы, ведь приходит время, когда нужно становиться самостоятельным.
Рекомендации:
Постарайтесь мягко и деликатно выяснить, кто является воображаемым другом вашего ребенка.
• Если это его ровесник — то, скорее всего, мы имеем дело с первой причиной — нехватка общения, либо со второй причиной — нехватка развлечений.
• Если воображаемый друг старше него, то это третья причина, потому что старшим позволено больше, чем ему, и он путешествует в своих фантазиях вместе со старшим другом.
• Если это воображаемый котенок или щенок — купите ему эту зверушку, и воображаемый друг исчезнет.
Главное, ни в коем случае не запрещайте ребенку общаться с ним, это его обидит и разозлит, но при этом он всё равно будет общаться со своим другом. На это можно смотреть, как на плюс: не у каждого ребенка такое богатое воображение, чтобы придумать себе настоящего друга со своим характером, жизнью и биографией! Наблюдая за своим ребенком, за характером общения с другом-невидимкой или игрушкой, внимательно слушая их диалоги, вы сможете понять, какие навыки Вашего ребенка нужно развивать. А еще можно воспользоваться этой возможностью и заметить в ребёнке выдающуюся способность и не упустить время — тогда ваш малыш сможет воспользоваться своим талантом в реальной жизни!
Автор: Назигуль Дюсекеева, детский психолог.
Источник: mamababy.kz