г. Астана, угол Абая-Жубанова, переулок Минский, д.4 г. Астана, начало ул. Дулыга, 25 (начало Кенесары)

Игра — психологическая помощь

Игра — психологическая помощь 2019-02-16 13:24:14

Игра — психологическая помощь

И именно играя, ребенок развивается. Сначала он учится манипулировать предметами, осваивая при этом первые мыслительные действия, потом, по мере собственного развития, подражает взрослым, осваивает функции предметов, примеряет на себя разнообразные социальные роли.

Игра для ребенка – способ выразить себя, свои эмоции, в том числе и негативные, пережить свои проблемы. В игре ребенок символически выражает свой внутренний мир и дает возможность заглянуть в этот мир внимательному взрослому.

 

Игра для психолога – это еще и способ установить контакт с ребенком, создать для него ощущение безопасности.  Очень многие дети сильно робеют, входя впервые в кабинет психолога. Не секрет, что очень часто родители используют обращение к психологу в качестве «крайнего  средства», после того, как проблемы и конфликты существуют уже длительное время, в результате у ребенка может сложиться впечатление, что его ведут к психологу в качестве наказания, соответственно, он не ждет от посещения абсолютно ничего хорошего. В этом случае предложение «давай поиграем» прекрасно «растапливает лед» и создает основу для создания доверительных отношений, без которых никакая психологическая работа, ни с ребенком, ни со взрослым, невозможна.

 

Игра – это способ коммуникации, наиболее естественный для ребенка. У ребенка нет еще достаточного уровня абстрактного мышления, чтобы вразумительно выражать свои мысли словам. Более того, часто и самих этих мыслей-то еще нет.

Ребенок живет в мире конкретных вещей и образов, а не абстрактных словесных понятий, именно поэтому игра будет являться для него лучшим способом самовыражения и средством разрешения жизненных трудностей.  Играя, ребенок может выражать страх и гнев, удовольствие и счастье, тем самым начиная потихоньку чувствовать контроль над ситуациями, которые раньше выступали для него  в качестве неразрешимых проблем.

 

Наблюдение за совместной игрой ребенка со значимыми людьми из его окружения (мама, папа и т.д.) . Также информативный инструмент. Именно игра позволяет понять, как строятся межличностные отношения ребенка и, соответственно, найти способы их улучшения.

Давайте поиграем!

 

Источник: http://mamababy.kz